В 2021 году Минюст внес в адвокатскую палату два представления с требованием привлечь адвоката Ивана Павлова к дисциплинарной ответственности —
30 сентября и
16 декабря. В них содержались обвинения в связях с «нежелательными организациями», финансировании политической деятельности и неявке на следственные действия, а также в угрозе интересам подзащитных Павлова из-за включения адвоката в реестр иностранных агентов. По первому представлению Квалификационная комиссия Адвокатской палаты Санкт-Петербурга признала лишь один дисциплинарный проступок — неявку Павлова на три следственных действия по делу Сафронова летом 2020 года. Второе представление рассматривалось в 2022 году.
В декабре 2021 года представление в отношении Павлова внес также один из вице-президентов палаты, он счел нарушением публикацию Павловым представления Минюста, поступившего в адвокатскую палату 16 декабря, до его рассмотрения по существу.
18 января 2022 г. Квалификационная комиссия Адвокатской палаты Санкт-Петербурга рассмотрела два декабрьских представления в отношении Павлова — Минюста и вице-президента палаты — и нашла нарушения в действиях адвоката. По мнению комиссии, находясь в эмиграции и в статусе «разыскиваемого лица», адвокат Павлов был лишен возможности законно осуществлять адвокатскую деятельность в России и позиционировать себя как защитника обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова. Члены комиссии также сочли, что наложенный на Ивана Павлова статус иностранного агента, хотя «формально не носит дискриминационный характер», но может «негативно повлиять на оценку адвоката со стороны неопределенного круга лиц».
15 марта 2022 г. Совет Адвокатской палаты Санкт-Петербурга согласился с выводами Квалификационной комиссии о наличии в действиях Павлова состава дисциплинарного проступка и вынес адвокату предупреждение.
Также
15 марта 2022 г. Совет палаты приостановил адвокатский статус Ивана Павлова, указав в качестве причины его пребывание за пределами Российской Федерации более полугода и, как следствие, неспособность исполнять свои профессиональные обязанности. Первый вице-президент ФПА РФ, президент АП Санкт-Петербурга Евгений Семеняко подчеркнул, что решение о приостановлении адвокатского статуса не связано с представлениями Минюста и не является видом дисциплинарной ответственности.
При этом
Статья 16 Федерального закона N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» содержит закрытый перечень оснований
3 для приостановления статуса адвоката советом адвокатской палаты. Формально Совет Адвокатской палаты Санкт-Петербурга выбрал основание под п. 2 — неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности.
Однако Павлов не подавал заявление о приостановке статуса по этому основанию — он настаивает, что его эмиграция не означает прекращения работы по всем делам. Схожих жалоб не делали и его подзащитные. То есть все время до приостановления статуса Павлов добросовестно осуществлял свои профессиональные обязанности без нареканий со стороны доверителей.
Подробнее о преследовании Ивана Павлова